С 24 по 30 сентября в Ростове-на-Дону пройдет V Всероссийский театральный фестиваль «Русская комедия», организованный Ростовским академическим театром драмы имени Максима Горького при поддержке Министерства культуры РФ, областной и городской администраций. Вниманию ростовчан и представительного жюри, которое в этом году возглавил народный артист РФ Игорь Костолевский, ежедневно будет представлено по две комедии (в 18:30 – на большой сцене, в 20:00 – на малой): Программа V Всероссийского театрального фестиваля «Русская комедия» • 24 сентября, большая сцена – «Сказание про царя Макса-Емельяна» М. Розовского, Московский государственный театр «У Никитских ворот» ; • 24 сентября, малая сцена – «Любовные кружева» Н. Соловьева, А. Островского, Санкт-Петербургский государственный Молодежный театр на Фонтанке ; • 25 сентября, большая сцена – «Дурь» Н. Некрасова, Театр «Содружество актеров Таганки» ; • 25 сентября, малая сцена – «Ох!» М. Розовского, Московский государственный театр «У Никитских ворот» ; • 26 сентября, большая сцена – «Лес» А. Островского, Санкт-Петербургский академический театр им. Ленсовета ; • 26 сентября, малая сцена – «Жарты», Национальный академический драматический театр им. Якуба Коласа (Витебск, Республика Беларусь) ; • 27 сентября, большая сцена – «Квадратура круга» В. Катаева, Казанский академический русский Большой драматический театр им. В.И. Качалова ; • 27 сентября, малая сцена – «Олигарх» А. Островского, Театр «Самарская площадь» ; • 28 сентября, большая сцена – «Поздняя любовь» А. Островского, Смоленский государственный драматический театр им. А.С. Грибоедова ; • 28 сентября, малая сцена – «Пришел мужчина к женщине» С. Злотникова, Оренбургский государственный областной драматический театр им. М. Горького ; • 29 сентября, большая сцена – «О вреде табака» А.Чехова, Московский государственный «Театр на Покровке» ; • 29 сентября, малая сцена – «Женитьба» Н. Гоголя, Московский государственный театр «Откровение» ; • 30 сентября, большая сцена – «Невидимые миру слезы» А. Чехова, Ростовский академический театр драмы им. М. Горького ; • 30 сентября, малая сцена – «Будьте здоровы» П. Шено, Северо-Осетинский государственный академический театр им. В. Тхапсаева . Николай Сорокин По словам художественного руководителя Ростовского академического театра драмы народного артиста РФ Николая Сорокина, нынешний фестиваль отличается от предыдущего количеством, разнообразием и уровнем постановок, включенных в конкурсную программу. – Задумывая этот проект, – рассказывает Николай Евгеньевич, – мы стремились показать, что русский психологический театр по-прежнему интересен, а конкретная жанровая ниша делает наш фестиваль уникальным. В этом году наряду с Игорем Костолевским в состав жюри вошли театральные критики Марина Корчак и Алексей Демидов, актёр театра и кино, сценарист, продюсер, педагог, телеведущий Владимир Еремин, генеральный директор Сочинского концертно-филармонического объединения Владимир Мишарин, начальник отдела по работе с театральными деятелями Москвы и Московской области Центрального аппарата СТД РФ Татьяна Никитина… Со своей стороны ростовчане включили в фестивальную программу один из хитов сезона в постановке Николая Сорокина «Невидимые миру слезы». Другой свежеиспеченный хит Николая Евгеньевича – баталию в двух действиях В. Соловьева «1812 год. Фельдмаршал Кутузов» – 15 сентября Ростовский театр продемонстрирует на сцене Смоленского государственного драматического театра им. А.С.Грибоедова. Афиша спектакля «1812 год. Фельдмаршал Кутузов» – Мы постарались максимально широко воссоздать историческую картину, и в том числе показать конфликты того времени: Кутузова и российского императора, Наполеона и офицеров его штаба, – делится Сорокин. – Это и дань памяти по случаю 200-летнего юбилея Отечественной войны 1812 года, и своеобразное приношение к 150-летию нашего театра, отмечаемому в следующем году. В нашем театре пьесу драматурга Владимира Соловьева «Фельдмаршал Кутузов» (первоначально – «1812 год»), написанную в 1938-м, поставили в 1941-м в рамках подготовки к 130-летию Овация после спектакля «Доходное место» в Театре «Содружество актеров Таганки» Бородинского сражения. Новая Отечественная война, грянувшая в июне того же года, мгновенно перевела патриотический спектакль, мобилизующий русских людей перед лицом общей беды, из «юбилейной» категории в «боевую». Для солдат, уходящих на фронт, постановку показывали по два-три раза в день – она поднимала боевой дух и вселяла уверенность в победе. Сейчас «Фельдмаршал Кутузов» не менее актуален. Как говорил сам Михаил Илларионович: «Народ, который любит свою Родину, победить нельзя!» Премьера спектакля стала настоящим событием в культурной жизни региона. Каждое появление Кутузова (Валерий Райхман) зрители встречали аплодисментами. Райхман сумел создать глубокий психологический образ, Москвичи высоко оценили мастерство донских артистов (после спектакля «Доходное место» ) передающий весь драматизм момента: бремя личной ответственности за сдачу Москвы, не понимание и отсутствие поддержки со стороны высшего офицерства, раздражение царя... Импозантный и подчас излишне эмоциональный Наполеон (Сергей Попович) не идет ни в какое сравнение ни с Кутузовым, ни с Денисом Давыдовым (Алексей Тимченко)… Не удивительно, что на сцене (и в действительности) венценосный корсиканец проиграл войну с Россией. Не могла оставить публику равнодушной колоритная личность земляка – Матвея Ивановича Платова (заслуженный артист России Сергей Галкин) с его донской Сцена из спектакля «Невидимые миру слезы» удалью и казачьей выправкой. Эффектны массовые сцены – молитвы перед иконой, нападения партизан на французский обоз, подготовки солдат к сражению… В каждой – свои человеческие «краски» и характеры: ополченцы Настя (Татьяна Полищук), Василий (Юрий Добринский), маленький Ваня (Марк Дегтярев). Высокую оценку профессионалов получили декорации и «эпические полотна» на заднем плане, световое оформление и спецэффекты в сценах бородинского сражения (грохот пушек, пожар в Москве, русские морозы)… – Публика жаждет не только хорошей игры актеров, но и шоу, к которому привыкла в кино, – объясняет Николай Сорокин. – Мы не можем не прислушиваться к современным тенденциям! В итоге заполняемостью зала не обижены... В июне при поддержке нашего губернатора Василия Юрьевича Голубева, не равнодушного к театру, возили в Москву «Ревизора» Гоголя, «Влюблена! Умна, хитра…» Лопе де Вега, «Доходное место» Островского, «Вышел ангел из тумана…» Гладилина. Гастроли были посвящены 75-летию Ростовской области. Спектакли шли на сцене Театра «Содружество актеров Таганки». Сцена из спектакля «Невидимые миру слезы» Столичные зрители по достоинству оценили мастерство донских актеров, не раз искупав в овациях. По мнению критиков, те играли «на разрыв аорты», «сжигая» себя на сцене и вызывая искреннее уважение. В целом, постановки производили впечатление весьма уровневых. К примеру, «Ревизор», поставленный Сорокиным в жанре озорной комедии без сокращений и купюр, имел успех благодаря отсутствию режиссерских наворотов, эротического оживляжа и… современному звучанию. Как и «акварельное», дышащее эмоциональной правдой сегодняшнего дня «Доходное место» в постановке режиссера из Болгарии Богдана Петканина. – Богдан – умный и ищущий режиссер, вкладывающий в результат душу, – убежден худрук Ростовского драмтеатра. – Трудится до умопомрачения, увлекая своими идеями и энтузиазмом всю труппу. Обсуждаем с ним постановку «Гамлета», которая у него сейчас в работе… Сам же подумываю о «Маскараде» Лермонтова. Хочется поднять тему гордыни и безнаказанности облеченных властью и испорченных большими деньгами: герой губит жену, уподобляя себя в праве казнить и миловать Богу… Сцена из спектакля «Невидимые миру слезы» Со студентами на малой сцене поставили «Романтический возраст» – историю о подростках, живущих в плену иллюзий – уставившихся в мониторы компьютеров, воткнувши в уши наушники и не видящих ничего вокруг себя... Первая премьера 149-го сезона в Ростовском академическом драмтеатре имени Максима Горького ожидается 12 октября – в постановке Николая Сорокина ростовчане увидят инсценированный любовный роман Ги де Мопассана в стиле танго «Милый друг». Три премьеры запланированы на малой сцене: две постановки Сорокина – «В тени виноградника» и «Анатомия любви», а также спектакль Ирины Морозовой «Не отрекаются, любя». На большой сцене вскоре приступят к репетициям новогоднего шоу «Брызги шампанского» и детской сказки… Сайт Министерства культуры РФ Сцена из спектакля «1812 год. Фельдмаршал Кутузов»
Сцена из спектакля «1812 год. Фельдмаршал Кутузов» | Сцена из спектакля «1812 год. Фельдмаршал Кутузов» | |
Сцена из спектакля «1812 год. Фельдмаршал Кутузов» | Сцена из спектакля «1812 год. Фельдмаршал Кутузов» |