Если в первый и второй дни после картин «Короткого метра» оставалось эстетическое послевкусие, то среда навеяла скорее похмельный синдром. Радость по окончании трёхчасового просмотра в Зимнем театре была сродни той, которую испытывает перепивший после возвращения в норму.
15-минутный фильм «PORTFOLIO» показал каким бы сейчас был киножурнал. Как и в советском «Фитиле» сатира направлена на производственные перегибы. В данном случае посредством чёрного юмора высмеивается чрезмерная услужливость перед заказчиком. Что особенно актуально и для Сочи, где клиент будет прав даже вопреки всем стандартам.
Разрушение стереотипов в позитивном смысле продемонстрировала 20-минутная работа «Кира», в сценарной основе которой реальный протокол. Прилежная ученица и успешная модель здесь вполне убедительно сыграла героиню из социальных низов. Удостовериться в широте актёрского диапазона юной Анастасии Белоусовой можно, сравнив её кинопробы и инстаграм .
В экранизации чеховской юморески «Размазня» дополнительные смыслы привнесли кастинг и контекст. Отчего азиатская горничная олицетворяет собой уже общность притесняемых, вне этнической принадлежности. Однако стиль социальной рекламы конца прошлого века нивелирует весь протестный потенциал 8-минутного ролика.
Восемь минут экранного времени показались достоинством кинокартины «Пирожки». Дипломированный IT-специалист, а ныне третьекурсник ВГИКа натуралистично показал кровожадную версию «Красной шапочки». Она несёт бабушке пирожки с вуайеристом, которого накануне обезвредила и разделала.
Две зарисовки о любви и сексе девушек-режиссёров разнятся в длине названия и продолжительности кинематографического акта. В 16-минутном фильме «Знак» приглашённой звездой эпизода стал Гоша Куценко, а в 17-минутной картине «Такое настроение, адажио Баха и небольшой фрагмент из жизни девушки Лены» фантазию героини олицетворяет Максим Матвеев. Зять Боярского красуется в одежде и без неё.
В получасовой музыкальной кинокомедии «Масоны» обошлись без обнажённых тел, сохранив их целостность. Зато немного умалили славу масонского движения и пафос РПЦ. Впрочем, наибольший отклик в зале получили второстепенные для повествования моменты. Когда девушка с гитарой поёт песню Петра Налича, а собака Евгений говорит за кадром.
В конкурсе короткометражек на 26-м «Кинотавре» было сразу три фильма с женскими именами. «Тане» и «Кире» повезло меньше, хотя главный приз получила «Настя». Это 30-минутная постановка популярного актёра Кирилла Плетнёва, которая могла быть и на сцене театра. Две известные публике по сериалам актрисы и молодая театральная звезда из Питера принесли успех мужчине-режиссёру. Особенно стоит отметить Ингу Оболдину, исполнившую т.н. «оскаровский трюк» с набором лишнего веса для роли и разрушением уже привычного экранного образа. Что оценили и на «Кинотавре» в Сочи.
Источник: PrivetSochi.Ru
11.06.2015 12:06