Исключая "Все включено"...

Начало

Случилось так, что на карте наших путешествий, как ни странно, Турция оставалась большим белым пятном до последнего времени, хотя, казалось бы, что проще — соседи.
И вот теперь это пятно немного поубавилось благодаря путешествию, которое мы совершили с 5-го по 16 сентября.
Начиналось все с поисков способа туда добраться. Оказалось, что это не так и просто. Регулярного паромного сообщения по морю сейчас нет. Когда турки набирают людей и решаются отправить паром из Трабзона, они сообщают в Сочи и, соответственно, только тогда здесь становится известно когда паром пойдет обратно. Кассир в сочинском морпорту так и говорит — Звоните иногда…
В итоге решено было добираться до Трабзона другим более надежным способом — через Батуми — «Кометы» туда ходят регулярно два раза в неделю. Это удовольствие стоит 5 тыщ рублёв и продолжается 12 часов. Хотя, если бы она шла с нормальной своей скоростью, плавание бы заняло всего 5. И в кассе, и на «Комете» что-то говорили что днище судна давно не чистилось от ракушек и быстрее плавать не умеет. Так это или нет определить сложно, но ползли мы до Батуми точно 12 часов. Хорошо, что хоть весла не дали.
Успели и насмотреться на берег, и облазить это корыто выпуска 60-х годов от носа до кормы, и выспаться.
Итак, мы вышли в море. Взгляд на Сочи со стороны, олимпийские объекты, наше времяпровождение и закат в море.

Пол-первого ночи пришли в Батуми. Такси до автовокзала чтобы узнать расписание автобуса в Трабзон. И таксист отвез нас в ближайшую не особо дорогую гостиницу, чтобы было удобно пешком потом добраться да автовокзала.
Решено было на один день остаться для осмотра города, а через день, утром уезжать в Турцию, благо небольшие автобусы ходят в Трабзон через час-два.
Парадно-прогулочная часть Батуми славится свои великолепием, которое организовал Саакашвили для привлечения туристов, при этом загнав Грузию в международные долги на многие годы вперед. А в 500 метрах от набережной уже другой Батуми, который просматривается из окна нашей гостиницы утром.

Естественно, как настоящие туристы, идем смотреть красивое, халуп всяких и у нас полно. Тем более, что кроме меня в Батуми никто не был.

На следующий день утром на автовокзале ждем нашего микроавтобуса. Рядом интересный памятник советской эпохи — стелла с табличкой говорящей о легендарной деятельности в Батуми Сталина.

Сейчас уже тем более никому не интересно что Коба с февраля 1902 года уже сидел в батумской тюрьме, а стачка была в марте и в списке 21 обвиняемого его фамилии вообще нет.
Ну да ладно, бог с ним, с памятником. Мы стартуем к границе с Турцией.
В прошлый мой приезд в Батуми в июле, мы приезжали в пограничное село Сарпи и я ходил специально узнавал все подробности прохождения границы россиянами. Тогда на пропускном пункте было пять человек. В этот раз мы попали в огромную очередь. Откуда и почему она возникла никто пояснить не смог. Но давка была страшная. Вполне серьезно можно было опасаться если уж не за жизнь, то за здоровье точно — в этой сумасшедшей никем не контролируемой давке нескольких сотен человек в узком корридоре вполне могло бы случится что-то серьезное.
С боем прорвавшись к окошкам, получив штемпель в паспорт, в уже более спокойном ритме проходим турецкий контроль и в нашем же микроавтобусе летим в Трабзон.
Первое, что паражает — дороги и скорость, с которой мы несемся. Казалось временами, что мы не едем, а низко летим — 130-140 километров в час для микроавтобуса — это норма, как оказалось потом. Две полосы с идеальным покрытием по берегу моря в каждую сторону без крутых поворотов с большим количеством коротких тоннелей.

Берег моря до Трабзона — это множество небольших искусственных лагун, лиманов, а не волнорезов как у нас. Эти лагуны образованы из каменных насыпей, а внутри лагуны небольшие кораблики, лодочки, одноэтажные стандартные частные ангары.

Водитель довез нас до бульвара в центре Трабзона и, оставив наших дам сторожить чемоданы, мы отправились на поиски гостиницы. Обойдя с десяток, неприятно удивившись дороговизне не смотря на уверения всех здесь бывавших, что проживание стоит копейки, остановились на гостинице «Иван» с хозяйкой, бывшей сочинкой Инной. Проживание в двухместном номере нам обошлось 30 американских рублей и, как оказалось в дальнейшем, это самое дешевое из всех остальных. Говоря по русски, выходило рублей 600 с человека.
Этот день ушел на гуляние по центру Трабзона, разглядывание диковенных магазинов с тряпками и сладостями, самих турков толпами дефилирующих днем и вечером по бульвару.

Еще в этот день мы с помощью нашей гостиничной хозяйки Инны решили вопрос с арендой машины для путешествия и обратными билетами на самолете.
Вообще нам очень везло с знакомствами — на нас как-то случайно выходили люди в течение всех передвижений по стране, которые помогали что-либо необычное увидеть, что-то найти, дешевле приобрести, иногда вообще категорически отказывавшиеся брать деньги даже символические.
Одним из таких полезных знакомых оказался Вахид, знакомый Инны, возможно он и имел какой-то интерес, но без него мы бы тыкались в Трабзоне как слепые котята.
В итоге в 10 утра перед нами стоял беленький Рено Символ 2014 года, дизель, механика — то, что нам и было надо.
Перед поездкой в Турцию я перечитал кучу сайтов, советов, рассказов об аренде машины. Почти все это оказалось ерундой — никаких залогов, задержек, проблем. Заплатил деньги, сел за руль, забрал документы на машину и договор на турецком языке (в котором все равно не поймешь что написано), и лишь бы приехал вовремя и на целой машине. Если сам не ищешь проблемы — никто тебе искусственно их создавать не будет. Кстати, забегая вперед скажу, за почти 3000 км полицейских видели раз 5-6. А останавливать так вообще никто и не думал.
Утром последний взгляд на Трабзон из окна гостиницы и мы трогаемся в путь.

Дальнейший рассказ в следующем топике, потому как насущие дела не позволяют все сделать за раз.

По теме
Оглашен приговор пластическому хирургу, изуродовавшему красавицу из Сочи - LiveKuban.Ru У нее не закрываются теперь глаза, а он фактически избежал наказания Фото: открытый источник Ленинский районный суд Краснодара огласил приговор в отношении Андрея Комарова – пластического хирурга клиники «МедИст».
LiveKuban.Ru
«Литературный голос Кубани» - Межпоселенческая центральная библиотека 27 марта 2024 года в Краснодарской краевой детской библиотеке имени братьев Игнатовых состоялось заключительное мероприятие краевого фестиваля-конкурса молодых дарований «Литературный голос Кубани».
Межпоселенческая центральная библиотека
Форум прошел с пользой - Газета Заря Кубани Сегодня программа Всекубанского форума приемных семей в Сочи была насыщенной.